Материальные средства стимулирования работников

Материальные средства стимулирования работников

Для любой компании, чтобы успешно развиваться, необходимо кроме работы с клиентами, еще и эффективно работать со своими сотрудниками, чтобы повышать их мотивацию и, соответственно, увеличивать производительность их труда и уровень их лояльности к компании.

Современная бизнес-практика доказала, что недостаточно просто поставить работником конкретную задачу и под строгим контролем добиться их выполнения. Такой подход оказывается очень затратным и неэффективным. И наоборот, грамотно построенная программа по повышению мотивации персонала позволяет без существенных материальных затрат существенно увеличить производительность и эффективность труда сотрудников компании.

Сегодня разработан целый комплекс программ материального и нематериального стимулирования персонала, которые при комплексном использовании дают наибольшую отдачу.

Например, сотрудникам отдела продаж рекомендуется регулярно проводить различные тренинги по повышению профессионального мастерства. Это позволит избежать эффекта эмоционального опустошения. Это будет нематериальным стимулированием для ваших сотрудников, а вот материальным средством повышения мотивации станет выдача сотрудникам, окончив обучающие тренинги, дипломы, подтверждающие прохождение этих тренингов. Такой наградной диплом станет зримым, материальным воплощением квалификации и опыта специалиста, который он сможет предъявить, например, своему будущему работодателю. В скобках заметим, что текучка кадров – это вполне обычная практика, и любой ваш работник рано или поздно уволится от вас.

Получив же наградной диплом об окончании обучающих тренингов, сотрудник начнет более уверенно себя чувствовать, поскольку определенная коллекция таких наградных дипломов существенно повышает его шансы найти другую работу, может даже и лучше оплачиваемой.

Это не будет означать, что, прослушав обучающий тренинг, ваш сотрудник тут же «засобирается» сменить свое нынешнее место работы. Нет, он, скорее, он начнет более уверенно чувствовать, повысится качество его работы, повысится его собственная самооценка, что самым положительным образом отразится на качестве его работы.
Также хорошим средством материального стимулирования работников являются поздравления. Здесь главное учесть один тонкий момент. Очень важно, чтобы поздравление не превратилось в какую-то пустую формальность, поскольку в этом случае данная процедура не будет вызывать у работника никаких положительных эмоций, а, следовательно, не она не сможет повлиять на увеличение эффективности работы.

Поэтому к поздравлениям работников следует подходить максимально креативно. Для каждого сотрудника поздравления следует заказывать строго индивидуально, только в этом случае человек ощутит, что его действительно ценят, что о нем помнят и заботятся, и поэтому постарается доказать, что такое хорошее отношение со стороны руководство было оправданным

Submit a Comment